ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Характеристики и методы использования оборудования для системы непрерывного наблюдения за периметром и проходным пунктом I. Оборудование Инспектирующая Сторона имеет право установить оборудование, перечисленное в настоящем разделе, на каждом объекте, подлежащем непрерывному наблюдению, или наблюдаемом объекте. Инспектирующая Сторона имеет право хранить такое оборудование, которое еще не было установлено, и запасные части для такого оборудования в количестве, достаточном для осуществления деятельности по непрерывному наблюдению, на объекте, где такое оборудование будет установлено. А. Для Союза Советских Социалистических Республик: 1. Оборудование, используемое для наблюдения за проходным пунктом: a) система обзорных и измерительных телевизионных камер, установленная на сборных секционных мачтах высотой три и шесть метров; b) система инфракрасных и магнитометрических датчиков; c) оборудование сигнализации и управления движением: i) электромеханические датчики контроля положения ворот; ii) светофоры; и iii) шлагбаумы; d) оборудование дополнительного освещения района проходного пункта: i) светильники общего освещения; ii) светильники аварийного освещения; iii) прожекторы для контрастного освещения транспортных средств; iv) металлические столбы высотой шесть метров; и v) секционные мачты высотой три метра или шесть метров; e) другое оборудование: i) стационарные мерные планки; ii) переносные мерные шесты; iii) рулетки и другие измерительные приспособления; iv) кабельная сеть; и v) датчики веса (предоставляются инспектируемой Стороной); f) другое оборудование по согласованию Сторон. 2. Оборудование, используемое для наблюдения за автомобильными выездами: а) укрытие для защиты от воздействия атмосферных явлений; b) оборудование для наблюдения за каждым выездом, подлежащее установке в укрытии для защиты от воздействия атмосферных явлений: i) местный пульт для автономного управления средствами управления движением; ii) телемониторы системы обзорного телевидения; iii) блоки сопряжения оборудования, расположенного на выезде, с оперативным центром; iv) блоки управления обогревом защитных стекол инфракрасных датчиков; v) аппаратура связи с оперативным центром; и vi) персональные (микро)компьютеры; c) система обзорных и измерительных телевизионных камер, установленная на секционных мачтах высотой три и шесть метров; d) система инфракрасных и магнитометрических датчиков; e) система контроля габаритов транспортных средств: i) приемные и передающие вертикальные линейки инфракрасных датчиков; и ii) доплеровский датчик пути; f) оборудование сигнализации и управления движением: i) электромеханические датчики контроля положения ворот; ii) двухпозиционные светофоры; и iii) шлагбаумы; g) оборудование дополнительного освещения автомобильного выезда: i) светильники общего освещения; ii) светильники аварийного освещения; iii) металлические столбы высотой шесть метров; и iv) мачты высотой три метра и шесть метров; h) другое оборудование: i) стационарные мерные планки; ii) переносные мерные шесты, рулетки и другие измерительные приспособления; и iii) кабельная сеть; i) другое оборудование по согласованию Сторон. 3. Оборудование, используемое для наблюдения за периметром: а) система контроля целостности ограждения периметра: i) сенсорные элементы; ii) участковые блоки; iii) сигнальные кабели; iv) средства телефонной связи с оперативным центром; и v) короба для прокладки кабелей; b) другое оборудование по согласованию Сторон. 4. Оборудование оперативного центра: а) здание оперативного центра; b) центральный пульт управления; с) оборудование получения, коммутации и цифровой обработки видеоинформации; d) персональные (микро)компьютеры; е) телемониторы; f) оборудование регистрации видеоданных и информации, поступающей от датчиков, а также регистрации результатов программной обработки информации; g) оборудование получения, обработки и хранения информации системы контроля целостности ограждения периметра; h) аппаратура телефонной связи, радиосвязи и пожарной сигнализации; i) оборудование спутниковой связи (если предоставляется инспектирующей Стороной); j) фотокопировальное оборудование; k) факсимильное оборудование; l) оборудование системы электроснабжения; m) блок дизельной электростанции с топливными баками; и n) другое оборудование по согласованию сторон. B. Для Соединенных Штатов Америки: 1. Оборудование, используемое у проходного пункта: а) оборудование для проверки габаритов транспортных средств: i) система, регистрирующая прерывание инфракрасного луча; и ii) металлическое основание (для установки инфракрасных датчиков); b) датчики веса (предоставляются инспектируемой Стороной); с) система наблюдения (некоторые элементы которой будут находиться в соответствующих случаях внутри оперативного центра и в укрытиях на выездах): i) знакогенераторы и монтажные стойки; ii) телевизионные камеры монохроматического изображения; iii) соединительные кабели для телевизионных камер; iv) регулируемая монтажная головка для телевизионных камер; v) вышки для камер ( в секциях); vi) соединительные коробки для камер; vii) усилители видеораспределительной системы и монтажные стойки; viii) телевизионные мониторы с размером экрана 23 см (9 дюймов) и монтажные стойки; ix) кассетный видеомагнитофон и монтажная полка; x) платы волоконно-оптического передающего устройства; xi) волоконно-оптические кабели; xii) платы волоконно-оптического приемного устройства; xiii) столбы для установки внешнего освещения; xiv) натриевые осветительные лампы высокого давления и держатели; xv) пульт управления и панели; xvi) детекторы потери видеосигналов и панель замыкания; xvii) коммутационные устровйства видеосистемы; xviii) устройства подтверждения достоверности данных; и xix) видео фордроп (стационарная мерная планка для видеоизображения); d) датчики для транспортных средств и аппаратура управления: i) система, регистрирующая прерывание инфракрасного луча; ii) индукционно-петлевые датчики; iii) датчики открытия ворот; iv) светофоры; v) шлагбаумы; vi) соединительная коробка системы управления движением; и vii) металлическое основание (для установки датчиков, светофоров и шлагбаумов); е) другое оборудование по согласованию Сторон; 2. Оборудование, используемое для наблюдения за автомобильными выездами: а) оборудование для проверки габаритов транспортных средств (оборудование, указанное в подпункте "а" пункта 1 части В раздела I настоящего Приложения); b) система наблюдения (оборудование, указанное в подпункте "с" пункта 1 части В раздела I настоящего Приложения); с) датчики для транспортных средств и аппаратура управления (оборудование, указанное в подпункте "d" пункта 1 части В раздела I настоящего Приложения); d) средства связи, включая телефоны, переговорные устройства и портативные радиостанции, указанные в подпункте "v" пункта 4 части В раздела I настоящего Приложения; е) укрытие для защиты от воздействия атмосферных явлений (модульное, с оборудованием, указанным в пункте 4 части В раздела I настоящего Приложения по необходимости, для автономного наблюдения за автомобильным выездом); f) кабели по потребности; g) пломбы для ворот; h) устройства подтверждения достоверности данных; и i) другое оборудование по согласованию Сторон. 3. Оборудование для использования по периметру: а) система наблюдения (оборудование, указанное в подпункте "c" пункта 1 части В раздела I настоящего Приложения); b) видеоаппаратура обнаружения движения; с) коммутационная аппаратура видеосистемы; d) устройства подтверждения достоверности данных; е) кабели по потребности; и f) другое оборудование по согласованию Сторон. 4) Оборудование оперативного центра: a) программируемый логический контроллер; b) операционный модуль для логического контроллера; с) модуль памяти для логического контроллера; d) интерфейсный блок для логического контроллера; e) модуль вывода для логического контроллера; f) модуль входа для логического контроллера; g) панель управления оборудованием; h) печатающие устройства для персональных (микро)компьютеров; i) персональные (микро)компьютеры; j) дисководы для жестких и гибких дисков и приводы магнитной ленты для персональных (микро)компьютеров; k) клавиатуры для персональных (микро)компьютеров; l) дисплеи для персональных (микро)компьютеров; m) настольное сканирующее устройство и интерфейс для персональных (микро)компьютеров; n) программное обеспечение для персональных (микро) компьютеров; o) аппаратные средства и программное обеспечение для персональных (микро)компьютеров в целях записи оцифрованного видеоизображения в память персонального (микро)компьютера; p) кассетные видеомагнитофоны; q) пульты оператора для подсистем видео, подсистем управления движением и других подсистем; r) фотокопировальное оборудование; s) оборудование для поддержания режима внутренней среды; t) видеоаппаратура, указанная для системы наблюдения; u) оборудование подтверждения достоверности данных; v) средства связи: i) лазерное факсимильное оборудование; ii) система телефонной связи, включая соединители электропроводки и коммутационное оборудование; iii) система переговорных устройств; iv) приемно-передающее устройство базовой радиостанции; v) портативные радиостанции; vi) антенна для базовой радиостанции; vii) волоконно-оптические кабели для связи укрытий и оборудования на выездах с оперативным центром; и viii) оборудование спутниковой связи (если предоставляется инспектирующей Стороной) w) здание оперативного центра (модульное); x) оборудование энергоснабжения: i) резервный электрогенератор; ii) автоматическая аппаратура для переключения генератора; iii) емкость для хранения топлива для генератора; iv) трансформатор для генератора; и v) распределительный щит для генератора; y) другое оборудование по согласованию Сторон. II. Методы использования оборудования Стороны соглашаются использовать оборудование, указанное в разделе I настоящего Приложения, следующим образом: А. Для Союза Советских Социалистических Республик: 1. Оборудование у проходного пункта: а) оборудование, установленное у проходного пункта, используется для проверки автомобильных транспортных средств, железнодорожных транспортных средств и открытых грузов с целью определения того, могут ли они по своим габаритам содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им. Если по своим габаритам такие транспортные средства и грузы не могут содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им, как это определено проверкой, таким транспортным средствам и грузам разрешается продолжить движение без дальнейшей инспекции и без необоснованной задержки. Если по своим габаритам такие транспортные средства и грузы могут содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им, наблюдатели имеют право остановить и проинспектировать такие транспортные средства и грузы в соответствии процедурами, предусмотреными в Приложении 5 к настоящему Протоколу; b) следующее оборудование, которое инспектирующая Сторона может установить у проходного пункта объекта, подлежащего непрерывному наблюдению, или наблюдаемого объекта, функционирует следующим образом: i) система обзорных и измерительных телевизионных камер позволяет наблюдателю в оперативном центре наблюдать за обстановкой в районе проходного пункта, производить непрерывную и покадровую видеосъемку проезжающих через проходной пункт транспортных средств, а также производить дистанционный контроль габаритов транспортных средств, выезжающих с наблюдаемого объекта. Телевизионные камеры устанавливаются на сборных секционных мачтах высотой три и шесть метров. Фиксированное поле зрения таких камер согласовывается Сторонами. Телевизионные камеры для дистанционного контроля габаритов выезжающих транспортных средств располагаются на расстоянии не более 50 метров от контрольного участка проходного пункта и перпендикулярно пути следования транспортных средств через проходной пункт, а также на расстоянии не более чем 30 метров от середины контрольного участка в направлении линии движения; ii) система инфракрасных и магнитометрических датчиков устанавливается на контрольном участке по обеим сторонам пути следования транспортных средств и используется для контроля направления движения транспортных средств, определения местоположения, а также передачи сигналов покадровой съемки боковых и фронтальных изображений транспортных средств для дистанционного контроля габаритов транспортных средств и открытых грузов с целью определения того, может ли транспортное средство или открытый груз по своим габаритам содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им. Инфракрасные датчики устанавливаются на специальных стойках по обе стороны контрольного участка и регистрируют прерывание луча выезжающими транспортными средствами. Магнитометрические датчики устанавливаются по одну сторону контрольного участка и являются дублирующими средствами, позволяющими отличить транспортные средства от других объектов, прерывающих лучи датчиков; iii) оборудование сигнализации и управления движением, состоящее из электромеханических датчиков контроля положения въездных и выездных ворот, светофоров, регулирующих порядок выезда транспортного средства с наблюдаемого объекта, а также шлагбаума, используется для управления транспортным средством в районе проходного пункта; iv) оборудование дополнительного освещения района проходного пункта включает светильники общего и аварийного освещения, а также прожекторы для контрастного освещения транспортных средств во время работы боковой и фронтальной измерительных телевизионных камер. Светильники общего и аварийного освещения устанавливаются на сборных металлических столбах высотой шесть метров с тем, чтобы обеспечить освещение района проходного пункта. Прожекторы для контрастного освещения транспортных средств устанавливаются на секционных мачтах высотой три или шесть метров вблизи контрольного участка пути следования транспортного средства через проходной пункт; v) датчики веса используются для взвешивания автомобильных транспортных средств в соответствии с процедурами, предусмотренными в Приложении 5 настоящего Протокола; vi) стационарные мерные планки применяются для визуальной оценки габаритов транспортных средств; vii) переносные мерные шесты, рулетки и другие измерительные приспособления применяются для непосредственного измерения габаритов транспортных средств, зачехленных или защищенных от воздействия атмосферных явлений предметов, контейнеров, пусковых контейнеров и грузов; и viii) кабельная сеть соединяет оборудование, расположенное у проходного пункта, с оперативным центром. 2. Оборудование для наблюдения за автомобильными выездами: а) оборудование, установленное у каждого автомобильного выезда, используется для проверки автомобильных транспортных средств и открытых грузов с целью определения того, могут ли они по своим габаритам содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им. Если по своим габаритам такие транспортные средства или грузы не могут содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им, как это определено проверкой, таким транспортным средствам и грузам разрешается продолжить движение без необоснованной задержки. Если по своим габаритам такие транспортные средства или грузы могут содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им, то наблюдатели обращают на это внимание лиц, сопровождающих внутри страны, и инспектируемая Сторона направляет такое транспортное средство или такой груз к проходному пункту наблюдаемого объекта; b) следующее оборудование, которое инспектирующая Сторона может установить у каждого автомобильного выезда объекта, подлежащего непрерывному наблюдению, или наблюдаемого объекта, функционирует следующим образом: i) система обзорных и измерительных телевизионных камер позволяет наблюдателю в оперативном центре осуществлять наблюдение за обстановкой на автомобильных выездах и дистанционно контролировать габариты выезжающих транспортных средств по видеоинформации измерительных телекамер. Телевизионные камеры устанавливаются на секционных мачтах высотой три и шесть метров. Обзорными телекамерами осуществляется наблюдение за въездными и выездными воротами, а также за районом автомобильного выезда. Измерительные телекамеры устанавливаются на расстоянии не более 50 метров от контрольного участка автомобильного выезда и перпендикулярно пути следования транспортных средств через автомобильный выезд, а также на расстоянии не более чем 30 метров от середины контрольного участка в направлении линии движения. Фиксированное поле зрения таких камер согласовывается Сторонами; ii) система инфракрасных и магнитометрических датчиков, устанавливаемых по обеим сторонам контрольного участка автомобильного выезда, используется для контроля направления движения транспортных средств и открытых грузов, передачи сигналов покадровой съемки боковых и фронтальных изображений транспортных средств. iii) система контроля габаритов транспортных средств состоит из приемной и передающей вертикальных линеек инфракрасных датчиков, расположенных по обе стороны контрольного участка автомобильного выезда, и доплеровского датчика пути, установленного на обочине и направленного навстречу выезжающему транспортному средству. Информация доплеровского и инфракрасных датчиков поступает в оперативный центр для получения профиля выезжающего транспортного средства или открытого груза для определения того, может ли транспортное средство или открытый груз по своим габаритам содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им; iv) оборудование сигнализации и управления движением, состоящее из электромеханических датчиков контроля положения въездных и выездных ворот, двухпозиционных светофоров, а также шлагбаума, используется для управления транспортными средствами, выезжающими с наблюдаемого объекта; v) оборудование дополнительного освещения района контроля автомобильного выезда, включающая светильники общего и аварийного освещения и прожекторы, обеспечивает работу измерительных телекамер. Такое оборудование устанавливается на шестиметровых столбах и трехметровых мачтах; vi) стационарные мерные планки применяются для визуальной оценки габаритов выезжающих транспортных средств и вывозимых открытых грузов; vii) переносные мерные шесты, рулетки и другие измерительные приспособления применяются для непосредственного измерения габаритов транспортных средств и открытых грузов; и viii) кабельная сеть соединяет оборудование, расположенное у выезда, с оперативным центром. 3. Оборудование для осуществления наблюдения за периметром: а) оборудование может размещаться инспектирующей Стороной по всему периметру объекта, подлежащего непрерывному наблюдению, или наблюдаемого объекта. Такое оборудование используется наблюдателями для наблюдения за деятельностью, осуществляемой по периметру и в пределах района непрерывного наблюдения за периметром; b) следующее оборудование, которое инспектирующая Сторона может установить по периметру и в пределах района непрерывного наблюдения за периметром объекта, подлежащего непрерывному наблюдению, или наблюдаемого объекта, функционирует следующим образом: i) система контроля целостности ограждения периметра состоит из сенсорных элементов и участковых блоков, устанавливаемых на сетчатом ограждении периметра. Сенсорный элемент представляет собой отрезки специального кабеля длиной до 500 метров, проложенные параллельно в две "нити" по ограждению и соединенные с участковым блоком, устанавливаемым на стойках ограждения; ii) участковые блоки соединены между собой и с оперативным центром сигнальным кабелем, по которому поступают сигналы о возможном нарушении периметра и месте такого нарушения; iii) участковые блоки также оборудованы телефонной связью с оперативным центром. На стойках сетчатого ограждения периметра закрепляются короба, в которых прокладываются кабели, соединяющие оборудование проходного пункта с оборудованием, расположенным на автомобильных выездах. 4. Оборудование оперативного центра: а) оперативный центр системы непрерывного наблюдения за периметром и проходным пунктом служит штабом группы наблюдателей. Здание оперативного центра располагается у проходного пункта в пределах района непрерывного наблюдения за периметром и состоит из пяти секций, три из которых отведены для размещения технических средств, а две - для бытовых целей. Расположение здания позволяет обеспечить беспрепятственный обзор проходного пункта; b) оборудование, находящееся в оперативном центре, может использоваться наблюдателями для: i) наблюдения на телемониторах обстановки в районе непрерывного наблюдения за периметром, на проходном пункте и на автомобильных выездах; ii) управления светофорами и шлагбаумами; iii) контроля по экрану цветного графического дисплея за результатами измерения габаритов выезжающих транспортных средств и открытых грузов, полученными с помощью инфракрасной и телевизионной систем; iv) дистанционного управления освещением района проходного пункта; v) контроля системы контроля целостности ограждения периметра; vi) приема, коммутации и цифровой обработки видеоинформации от обзорных и измерительных телевизионных камер; vii) управления внешними устройствами, контроля датчиков и определения того, может ли транспортное средство или открытый груз по своим габаритам содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им; viii) записи видеоданных, информации c датчиков и результатов программной обработки информации; iх) обеспечения телефонной связи, радиосвязи и пожарной сигнализации; и х) передачи с использованием двух специально выделенных линий телефонной связи и оборудования спутниковой связи нешифрованных данных, связанных с наблюдением, включая кадры видеосъемки и фотоснимки. Такая информация не передается по коммерческой телефонной линии, не являющейся специально выделенной; с) оборудование системы электроснабжения используется для преобразования напряжения и частоты питающей сети в целях обеспечения бесперебойного электропитания технических средств в случае кратковременного прерывания подачи электроэнергии, предоставляемой инспектируемой Стороной; d) блок дизельной электростанции с топливными баками размещается под навесом вблизи оперативного центра и используется для обеспечения автономного электропитания технических средств в случае длительного прерывания подачи электроэнергии, предоставляемой инспектируемой Стороной. В. Для Соединенных Штатов Америки: 1. Оборудование у проходного пункта: а) оборудование, установленное у проходного пункта, используется для проверки железнодорожных транспортных средств, автомобильных транспортных средств и открытых грузов с целью определения того, могут ли они по своим габаритам содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им. Если по своим габаритам такие транспортные средства и грузы не могут содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им, как это определено проверкой, таким транспортным средствам и грузам разрешается продолжить движение без дальнейшей инспекции и необоснованной задержки. Если по своим габаритам такие транспортные средства и грузы могут содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им, наблюдатели имеют право остановить и проинспектировать такие транспортные средства и грузы в соответствии с процедурами, предусмотренными в Приложении 5 к настоящему Протоколу; b) следующее оборудование или часть такого оборудования, которое инспектирующая Сторона может установить у проходного пункта объекта, подлежащего непрерывному наблюдению, или наблюдаемого объекта, функционирует следующим образом: i) датчики для транспортных средств подают сигнал наблюдателям в оперативном центре о приближении транспортного средства. К таким датчикам могут относиться вмонтированные в проезжую часть индукционно -петлевые датчики, надземные индукционно-петлевые датчики, инфракрасные датчики, регистрирующие прерывание луча, датчики открытия ворот, установленные на воротах объекта, или другие датчики; ii) устройства управления движением используются для контроля за проездом каждого транспортного средства через проходной пункт с тем, чтобы оно могло быть проверено наблюдателями и оборудованием. Устройства управления движением могут включать светофоры и шлагбаумы или другие устройства; iii) датчики проверки длины помогают наблюдателям в оперативном центре в определении того, может ли транспортное средство или открытый груз по своим габаритам содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им. Такие датчики могут включать инфракрасные датчики, регистрирующие прерывание луча, видеокамеры с видео фордропами (стационарными мерными планками для видеоизображения) или другие датчики; iv) датчики веса используются для взвешивания автомобильных транспортных средств в соответствии с процедурами, предусмотренными в Приложении 5 к настоящему Протоколу; v) система наблюдения, в которую могут входить видеокамеры, установленные на столбах, позволяет наблюдателям наблюдать из оперативного центра за деятельностью в районе проходного пункта, записывать видеоизображения и при необходимости производить покадровую видеосъемку проезжающих через проходной пункт транспортных средств. Фиксированное поле зрения таких камер согласовывается Сторонами; vi) светильники на столбах обеспечивают освещение для наблюдения района проходного пункта и для видеокамер; vii) устройства подтверждения достоверности данных могут использоваться для подтверждения достоверности сигналов, передаваемых камерами и датчиками в оперативный центр. 2. Оборудование у автомобильных выездов: а) оборудование, установленное у каждого автомобильного выезда, используется для проверки автомобильных транспортных средств и открытых грузов с целью определения того, могут ли они по своим габаритам содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им. Если по своим габаритам такие транспортные средства или грузы не могут содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им, как это определено проверкой, таким транспортным средствам или грузам разрешается продолжить движение без необоснованной задержки. Если по своим габаритам такие транспортные средства или грузы могут содержать средство, подлежащее непрерывному наблюдению, или быть им, наблюдатели обращают на это внимание лиц, сопровождающих внутри страны, и инспектируемая Сторона направляет такие транспортные средства или такие грузы к проходному пункту наблюдаемого объекта; b) следующее оборудование или часть такого оборудования, которое инспектирующая Сторона может установить у каждого автомобильного выезда объекта, подлежащего непрерывному наблюдению, или наблюдаемого объекта, функционирует следующим образом: i) датчики для транспортных средств подают сигнал наблюдателям в оперативном центре и в укрытие у выезда о приближении автомобильного транспортного средства. Такие датчики могут включать вмонтированные в проезжую часть индукционно-петлевые датчики, надземные индукционно-петлевые датчики, инфракрасные датчики, регистрирующие прерывание луча, датчики открытия ворот, установленные на воротах объекта, или другие датчики; ii) устройства управления движением используются для контроля за проездом каждого транспортного средства или провозом открытого груза через автомобильный выезд таким образом, чтобы они могли быть проверены наблюдателями и оборудованием. Устройства управления движением могут включать светофоры и шлагбаумы или другие устройства; iii) датчики проверки длины помогают наблюдателям в оперативном центре и укрытиях у выездов в определении того, может ли транспортное средство или открытый груз по своим габаритам содержать средство, подлежащие непрерывному наблюдению , или быть им. Такие датчики могут включать инфракрасные датчики, регистрирующие прерывание луча, видеокамеры с видеофордропами (стационарными мерными планками для видеоизображения) или другие датчики; iv) система наблюдения, которая может включать видеокамеры, установленные на столбах, позволяет наблюдателям наблюдать из оперативного центра и укрытия у выезда за деятельностью, записывать видеоизображения и при необходимости производить покадровую видеосъемку проезжающих через выезд автомобильных транспортных средств и провозимых через него грузов. Фиксированное поле зрения таких камер согласовывается Сторонами; v) светильники на столбах обеспечивают освещение для наблюдения района выезда и для видеокамер; vi) укрытия для защиты от воздействия атмосферных явлений для наблюдателей содержат оборудование, указанное в пункте 4 части В раздела I настоящего Приложения, и оборудование для телефонной связи с оперативным центром. Такие укрытия используются для получения всех данных, поступающих от оборудования у автомобильных выездов, во время нахождения наблюдателей у этих выездов; vii) пломбы для ворот могут использоваться на воротах автомобильного выезда, когда автомобильный выезд не используется. Пломбы проверяются наблюдателями с целью проконтролировать, что ворота не использовались до открытия выезда инспектируемой Стороной; viii) устройства подтверждения достоверности данных используются для подтверждения достоверности сигналов, передаваемых датчиками и видеокамерами в оперативный центр и в укрытие у выезда. 3. Оборудование для осуществления наблюдения за периметром: а) оборудование может размещаться инспектирующей Стороной по всему периметру объекта, подлежащего непрерывному наблюдению, или наблюдаемого объекта. Такое оборудование используется наблюдателями для наблюдения за деятельностью, осуществляемой по периметру и в пределах района непрерывного наблюдения за периметром; b) следующее оборудование или часть такого оборудования, которое инспектирующая Сторона может установить по периметру и в пределах района непрерывного наблюдения за периметром объекта, подлежащего непрерывному наблюдению, или наблюдаемого объекта, функционирует следующим образом: i) видеокамеры размещаются по периметру таким образом, чтобы предоставить наблюдателям в оперативном центре возможность осуществлять визуальный осмотр периметра. Расстояние между такими камерами и высота установки камер над поверхностью позволяет обеспечить полный обзор соответствующих участков периметра. Такие камеры могут быть установлены на расстоянии 50 метров или менее друг от друга и на высоте не более чем восемь метров над поверхностью. Фиксированное поле зрения таких камер согласовывается Сторонами; ii) коммутационные устройства видеоаппаратуры, находящейся в оперативном центре, используются для выбора участков периметра для обзора наблюдателями; iii) система наблюдения может включать видеодетекторы обнаружения движения для того, чтобы подавать сигнал о присутствии движущегося предмета в поле зрения камеры; iv) светильники на столбах обеспечивают освещение вдоль всего периметра и позволяют осуществлять визуальный осмотр с использованием видеокамер в темное время суток. Светильники могут устанавливаться на расстоянии 50 метров или менее друг от друга и на высоте не более чем восемь метров над поверхностью; v) устройства подтверждения достоверности данных могут использоваться для подтверждения достоверности сигналов, передаваемых видеокамерами в оперативный центр или укрытия. 4. Оперативный центр: а) оперативный центр системы непрерывного наблюдения за периметром и проходным пунктом служит штабом группы наблюдателей. Здание оперативного центра находится у проходного пункта. Расположение этого здания позволяет обеспечить беспрепятственный обзор проходного пункта; b) оборудование, находящееся в оперативном центре, используется наблюдателями для: i) получения, анализа и подтверждения подлинности данных, поступающих от всего оборудования для осуществления наблюдения за проходным пунктом, автомобильными выездами и периметром; ii) обработки данных, получения видеоизображений и сбора данных наблюдения; iii) эксплуатации всех устройств управления движением и датчиков для транспортных средств, когда такие устройства и датчики не находятся под контролем наблюдателей у автомобильных выездов; iv) передачи с использованием двух специально выделенных линий телефонной связи и оборудования спутниковой связи нешифрованных данных, связанных с наблюдением, включая кадры видеосъемки и фотоснимки. Такая информация не передается по коммерческой телефонной линии, не являющейся специально выделенной. v) записи и хранения данных, поступивших с видеокамер и датчиков; vi) обеспечения телефонной связи с наблюдателями в укрытиях у выездов, в любых других зданиях или сооружениях, используемых для инспекции транспортных средств или их грузов, в здании для складского хранения и в жилых помещениях наблюдателей; и vii) обеспечения двусторонней радиосвязи с наблюдателями в районе непрерывного наблюдения за периметром, включая связь с наблюдателями у автомобильных выездов; c) резервный электрогенератор размещается вблизи оперативного центра и используется для обеспечения электроэнергией системы непрерывного наблюдения за периметром и проходным пунктом в случае прерывания подачи электроэнергии, предоставляемой инспектируемой Стороной.